Свет в ночи

Какой же летчик не любит летать до темна? Всякий любит. И всякий норовит долетаться до такого состояния природы , что хоть глаз выколи. Сам ничего не видит, его никто невидит, любимые женщины уже, понимаешь, волнуются, а садиться страшно. Тут, заслышав шум моторчика, некоторые наземные друзья начинают освещать посадочную полосу фарами автомобиля и, даже, ракетами. Хорошо, если есть такие друзья там, где ты собрался сесть. А ну как ты здесь, а они там тебе светят? Помочь преодолеть панический страх перед темнотой может фара, если она исправна. Вот о фарах мне и хотелось бы кое-что написать. Известно, что использование световых приборов на мотодельтапланах сталкивается с некоторыми трудностями :

1. Угол тангажа телеги на земле совсем не тот , что в полёте. Поэтому , если фара хорошо светит на разбеге и пробеге, то она никак не освещает землю в полёте. А, если отрегулировать свет по полётному положению, то при езде на колёсах, свет будет бить слишком близко.

2. Даже если взлетать вслепую и регулировать свет по полёту, то на какой скорости это следует делать? Тангаж зависит и от этого. Кто поклянётся на НППД, что зайдёт на посадку в темноте при свежем ветре на точно такой же скорости, что и всегда ?

3. С учётом п.2, световой зайчик скачет по полю как дикий заяц. Уменьшить это явление можно путём расширения светового пучка, а это, в свою очередь, требует увеличения мощности светильников . Где их взять на борту ?

4. Можно поставить несколько фар, каждую для своего режима полёта, но до чегоже неудобно размещать эту хрустальную люстру на малюсеньком мотодельтаплане.

А я вам так скажу: если возникают проблемы, то бодрая компания “Воздушный мост” их почти всегда решает . Так и с этой ночной проблемой мы довольно изящно справились.

К использованию предлагается фара, шарнирно закреплённая на горизонтальной оси, проходящей вблизи её центра тяжести. Фара снабжена горизонтальным стабилизатором и, в целом, напоминает авиационную бомбу. Такая фара или блок фар закрепляется на любом удобном, продуваемом набегающим потоком месте, но лучше всего на выносном кронштейне прикрепить её к переднему подкосу и повыше. Это не только улучшит освещение земли на малой высоте, но и убережёт лампы от ударов трапецией. Конечно, не очень удобно каждый раз монтировать фару на передний подкос, но преимущества хорошего света столь велики, что оно того стоит.

И вот что интересно, имея такую флюгерную фару, Вы, как тот еврей с тортом из анекдота, можете ходить в гости с телеги на телегу, обещая их владельцам клёвые ночные полеты. Эта система не требует индивидуальной настройки, она настроена на воздушный поток и светит туда, куда нужно пилоту, а не вообще.

Нас проблема освещения заинтересовала в связи с тем, что на широте Московского авиационного института зимой дни уж слишком коротки, а хорошая погода бывает не часто, но, я думаю, стабильный яркий свет нужен и химикам, и охотникам, и авиатуристам. Немаловажно и то, что потребная мощность флюгерной лампы вдвое ниже обычных ламп за счёт того, что световое пятно не скачет вверх вниз и световой луч может быть уже. Значит не потребуется ставить аккумулятор или дополнительный генератор . Мы , например , избыток мощности используем на обогрев любимого тела .

Граждане, флюгируйте свои фары!

Старший гражданский консультант
Компании “ Воздушный мост” - Игнатов Сергей

На главную страницу


Лев Киносян - e-mail: lev-kinosyan@mtu-net.ru

Сайт управляется системой uCoz
1